Конструкция грузовых шин

Грузовые шины – обязательная деталь грузового автомобиля и стоят достаточно дорого, чтобы легкомысленно подходить к их покупке. Изначально производителями в шины заложен достаточно большой ресурс, но если не знать конструкцию шины и использовать ее не по назначению, то шина может не прослужить отпущенный срок. Поэтому необходимо помнить, что стоимость одного километра пробега рассчитывается не только исходя из стоимости шин, но также исходя из последствий условий эксплуатации шин. Исходя из выше сказанного необходимо обязательно ознакомиться с конструкцией и характеристиками шин.

Любая шина, в том числе грузовая шина, - это сложное изделие, которое состоит из резиновых составов и ткани, стального или синтетического усилителя.

konstrukciyaКонструкция грузовых шин

  1. Бортовое проволочное кольцо
  2. Боковина
  3. Продольная канавка протектора
  4. Плечевая часть протектора
  5. Центральное ребро протектора
  6. Протектор
  7. Нейлоновый слой брекера
  8. 2-й слой стального брекера
  9. 1-й слой стального брекера
  10. 2-й слой текстильного каркаса
  11. 1-й слой текстильного каркаса
  12. Бортовая лента
  13. Пятка борта
  14. Основание борта
  15. Носок борта
  16. Наполнительный шнур
  17. Герметизирующий слой
  18. Подканавочный слой протектора

Описание конструкции шины

1. Бортовое проволочное кольцо - пучок стальных проволок, способствующий хорошей посадке шины на ободе, уплотняющий ее и удерживающий на месте.

2. Боковина обеспечивает защиту слоя корда и выдерживает многократный изгиб и атмосферные воздействия. Это очень чувствительная деталь шины, она оказывает влияние на ходовые качества и комфорт. С внешней стороны боковина может быть снабжена слоем, защищающим от стирания.

3. Продольные канавки протектора позволяют противостоять аквапланированию, вода сначала двигается вдоль них, а потом выбрасывается через направленные канавки.

4. Плечевая часть протектора располагается между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом. Плечи шин должны быть открытыми (каналы, борозды), для того, чтобы могла отводиться вода. Хотя слишком большая открытость - это тоже плохо, т.к. ведет к неравномерному износу, излишней чувствительности шины.

5. Центральное ребро протектора обеспечивает направленную устойчивость и быстрое рулевое управление.

6. Протектор - массивный слой высокопрочной резины, обеспечивает сцепление шины с дорогой, является так называемой "беговой" частью шины, к тому же защищает нижерасположенный каркас от повреждений. Полагаются в основном на два резиновых слоя: протектор, снабженный профилем, с внешней стороны, а под ним - стабилизирующий слой. В профиле стараются сделать большие борозды и каналы (негатив профиля) для быстрого отвода воды. Но при слишком большом негативе профиля страдает устойчивость при движении и ходимость шины.

7-9. Слои брекера - это несколько слоев металлокорда, нити которого расположены под небольшими углами, обеспечивающие шине прочность. Слои брекера стабилизируют протектор и предотвращают проникновение инородных предметов в каркас шины.

10-11. Слой корда каркаса передает всю нагрузку, тормозное и рулевое усилие между колесом и дорогой, выдерживает разрывную нагрузку шины при рабочем давлении.

12. Бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда предохраняет борт от стирания об обод и от повреждений при монтаже и демонтаже.

13. Пятка борта - профилированная часть борта покрышки шины, зажимаемая давлением воздуха в ободе колеса.

14-15. Борт шины (носок и основание) - посадочная часть шины, предназначенная для надежного фиксирования ее на ободе колеса. Борт препятствует растягиванию шины и обеспечивает ее структурную жесткость при нормальном внутреннем давлении воздуха.

16. Наполнительный шнур - слой стальной проволоки применяется для усиления и стабилизации зоны перехода "ободное кольцо - боковина".

17. Герметизирующий слой - слой резины (в бескамерных шинах!), рецептура которого специально предназначена обеспечивать воздухонепроницаемость.

18. Подканавочный слой протектора защищает каркас от повреждений камнями, увеличивает сопротивляемость шины к проколам и позволяет осуществлять восстановление.

В данной категории нет материалов.