Классификация шин по конструкции

ДИАГОНАЛЬНАЯ ШИНА

Диагональные шины имеют послойное расположение кордовых нитей брекера под углом 45–60 градусов. Такой тип шин уже устарел, однако до сих пор некоторые производители выпускают шины на грузовые авто с такой конструкцией.

Слои однослойного кордового материала расположены на каркасе диагонально от одного борта шины к другому под углом примерно 40° к средней линии протектора. В результате длительных исследований и разработок эта шина получила устойчивые общие характеристики и жесткую боковую стенку. Однако, с появлением радиальной шины диагональная шина стала использоваться значительно реже.

Диагональные шины для грузовых машин все же имеют некоторые плюсы по сравнению с радиальными. К таким достоинствам относятся: прочные боковые части, устойчивые к ударам и порезам.

РАДИАЛЬНАЯ ШИНА

Радиальные шины имеют маркировку «R» и имеют, в отличие от диагональных шин, параллельное расположение кордовых нитей. Они располагаются от одного борта до другого параллельно одна другой по всему радиусу. Угол пересечения нитей корда в брекере больше, чем у диагональных грузовых шин.

В радиальной шине угол корда 90 градусов. Это значит, что кордовый материал расположен по радиальной или прямой линии от одного борта до другого поперек протектора. Кроме того, радиальная шина снабжена ремнем под поверхностью протектора для обеспечения большей стабильности конструкции. Ремень предотвращает деформацию радиальной шины, а радиальная конструкция позволяет вождение с высокой скоростью.

Радиальные шины имеют ряд преимуществ перед диагональными. К таким достоинствам относятся: долговечность (ресурс в 2–3 раза выше), меньшее сопротивление качению (экономия горючего), лучшее управление, устойчивость и сцепление с дорожным полотном.

Примечание: Диагональная ременная шина

Ремень как у радиальной шины прикреплен к каркасу диагональной шины. Ремень увеличивает жесткость и сцепление для лучшего маневрирования и стабильности. Тем не менее, диагональная ременная шина является переходным продуктом от диагональной конструкции к радиальной и не получила широкого распространения.